посещаемость сайтаУ многих из нас либо есть свои ресурсы, либо они были. Если вы занимались созданием собственных ресурсов, вы должны были осознать одну прописную истину: посещаемость сайта — это основной показатель успешности и прибыльности проекта. Количество и качество трафика на вашем сайт определяет то, сколько вы будете получать с вашего проекта. Довольно часто можно лицезреть такие случаи, когда вроде бы вебмастер все сделал правильно, и ресурс вроде ничего, а пользователь ну никак не хочет заходить на его сайт. Давайте попробуем разобраться с основными проблемами отсутствия посещаемости и попытаемся найти пути решения этой проблемы. Сразу хотелось бы отметить, что проблемы могут быть самые различные, поэтому я рассмотрю только самые распространенные. Возможно, после прочтения этой статьи вам удастся нарастить пару килоуников посетителей и начать получать копеечку с контекста или тизеров. Если вы вовремя поправите положение на своем сайте, возможно, его еще удастся спасти от судьбы загубленного проекта, который приносит по десять рублей в месяц. Этого даже на оплату услуг провайдера не хватит.

Давайте попробуем определить основные ошибки, которые влекут за собой спад посещаемости. Первый и основной момент — это контент. Отсутствие интересного контента, отсутствие уникального контента, убого оформленный контент — все это влечет к тому, что посетитель если и придет на ваш сайт по чистой случайности, то через секунду его уже не будет. Поэтому не поленитесь уделить контенту самое пристальное внимание. Речь, кстати, идет не только о тексте, оптимизированном и уникальном, но и о дизайне, графике, навигации. Покопайтесь на сайтах конкурентов, посмотрите, как они решили проблему с контентом, постарайтесь сделать что-то подобное или даже лучше. Только не опускайтесь до копипаста, иначе посетителей на своем ресурсе вы увидите не скоро.

Кроме того, не забывайте о том, что современный пользователь привык к халяве, так что не поленитесь предложить что-то халявное, и народ к вам потянется, не сомневайтесь.

Что касается дизайна, то не переусердствуйте с кислотными красками, от которых глаза на лоб лезут, и наоборот, не делайте графику слишком блеклой и серой. В общем, как и везде, ищите золотую середину.

На падение посещаемости может также повлиять отсутствие живого общения на вашем сайте, так что позаботьтесь о комментировании и тому подобных вещах. Старайтесь не только привлечь новых, но и удержать старых посетителей, а для этого, опять же, обновляйте контент, пусть он будет не только уникальным, но и интересным. Не забудьте добавить на страничку какой-нибудь бесплатный и полезный сервис. Мелочь, а пользователям приятно.

Также не стоит захламлять сайт рекламой. Пока пользователь разберется с кучей попандеров и ифреймов, он успеет десять раз помянуть создателя сайта недобрым тихим словом. Так что, сдержанность денежного аппетита будет вам только на руку.

Если вы думаете об успешной монетизации, а вы о ней, несомненно, думаете, то советую ограничиться промо материалами от партнерской программы типа Смартбакса [1], а также контекстом от Адсенса или Директа. И промо от партнерки, и контекст найдут своих посетителей, а вы в итоге получите свой профит.

Запись опубликована 6 ноября 2011 года. В рубрике «Раскрутка» есть ещё несколько интересных постов:

Подписка на RSS канал блога RSS подписка (как это?) поможет вам не пропустить ничего интересного на этом блоге.